КГБОУ "РОШИ № 1"
город Рубцовск, Алтайского края
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером Камелиной Н.Г. и медицинской сестрой Серохвостовой О.Н.  На осуществление медицинской деятельности имеется медицинская лицензия.
    Медицинский работник осуществляет следующий объём работы:

    1. проводит медицинский осмотр школьников;
    2.  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
    3. ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
    4. информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
    5. контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
    6. информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
    7. подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
    8.  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
    9. контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
    10. ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
    11. проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
    12. проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
    13. ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Мастерские 17-20
    Рекреации 18-24

     Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы все необходимые меры и условия. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -- 25 1-4 м/с 1-4кл.
    - 25-26 без ветра 1-4кл.
    - 25 более 5 м/с 1-7кл.
    - 26-27 1-4м/с 1-7кл.
    - 28-29 без ветра 1-7кл.
    - 26-27 более 5 м/с 1-9кл.
    - 28-29 1-4м/с 1-9кл.
    - 30 без ветра 1-9кл.
    - 28-29 более 5 м/с 1-10кл.
    - 30 1-4м/с 1-10кл.
    - 31 и ниже без ветра 1-10кл.

    Обеспечение безопасности организации образовательного процесса

    Здание КГБОУ«Рубцовской общеобразовательной школы-интерната № 1» оснащено кнопкой тревожной сигнализации, территория имеет ограждение. Все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения  о пожаре.

    Медицинский работник
    Камелина Наталья Геннадьевна - фельдшер
    8(38557)9-13-26

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

     Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Детская городская больница, г.Рубцовск».
    Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница, г.Рубцовск»
    Телефоны
    8(38557)9-64-44 доб.444
    8(38557)9-64-42 доб.442
    Адрес
    658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Краснознаменская, 108
    Электронная почта
    dgbrub@zdravalt.ru
    График работы
    Пн.-Сб. 7-30-19-30

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie