КГБОУ "РОШИ № 1"
город Рубцовск, Алтайского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" в Алтайском крае

    8 (385) 229-80-01

    123

    МЧС Алтайского края

    8 (3852)-65-82-19

    112

    01/101

    ГО ЧС г. Рубцовска 8 (385) 576-08-68

    Управление ФСБ России по Алтайскому краю

    8 (385) 266-74-01

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам.

     Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Настоящий План разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», а также на основании письма Министерства образования и науки Алтайского края от 01.03.2022 № 23/03/32/96 и определяет основные мероприятия по противодействию терроризму и действия руководителя и должностных лиц при установлении уровней террористической опасности.

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
    1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
    • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    • ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и
    строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференцзалов и других аудиторий и помещений.
    4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какоголибо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению какихлибо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и
    другой безопасности.
    6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.
    7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить
    инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих
    непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    11. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению
    несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    16. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    17. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
    18. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    19. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
    20. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
    21. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии.

    В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями главы администрации городского округа город Рубцовск, решениями Федеральной, Краевой и городской антитеррористических комиссий, а также настоящим Положением.

    Антитеррористическая комиссия КГБОУ "РОШИ №1"является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие с федеральными органами государственной власти, городской антитеррористической комиссией и Управлением образования при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Комиссия создается приказом по школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму, противодиверсионной и антитеррористической защищенности и обеспечению безопасности образовательного учреждения КГБОУ "РОШИ №1";

    • выявление недостатков, выявленных в ходе проверок муниципального отдела образования по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности;

    • организация эффективного взаимодействия всех городских структур, участвующих в антитеррористической деятельности;

    • выработка рекомендаций и предложений для внесения в нормативные правовые акты школы по вопросам совершенствования работы по антитеррористической деятельности;

    • обеспечение контроля за реализацией мер по обеспечению безопасности учреждения и готовности к выполнению возложенных функций в условиях террористической акции.

    При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся(воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:
    1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
    2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.
    3. Лично доложить о происшедшем:
    − руководителю муниципального органа управления образованием или его
    заместителю;
    − ОМВД 
    − УФСБ 
    − ЕДДС 
    Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.
    4. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.
    5. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.
    6. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.
    7. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.
    8. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.
    9. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.
    10. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и
    максимальному снижению ущерба учреждению.
    11. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.

     Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    • Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с учениками в экстренной ситуации.

    • В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

    • Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В школе  надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

       

    Работа с учащимися.

    1. Руководящему составу образовательного учреждения и всем педагогам(учителям, преподавателям, воспитателям) знать самим и доводить до сведения учащихся в части, их касающейся, требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких, как ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
    2. Заместителю директора по воспитательной работе Ильиной И.И..:
    - включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи учащихся, педагогов и всех сотрудников образовательного учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;
    - ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками образовательного учреждения в системе обучения по ГО и ЧС.
    - контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.
    3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных учащихся,вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями учащихся.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1.Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него  внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они       находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
    • Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
    • Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
    • Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:

    Организация безопасности в праздничные дни усиливается.
     

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • 1.    Инструктаж завхоза  Долгановой Ю.А.  с техперсоналом школы, с обязательной регистрацией инструктажа в журнале регистрации инструктажей.

      2.      Усилинеие пропускного  режима в дневное время силами технического персонала.

      3.      Проведение  внеочередного  целевого  инструктажа Заместителем директора по УВР Кочковой О.Т.  с педагогическим персоналом школы с обязательной регистрацией инструктажа в журнале регистрации инструктажей.

      4.      Запрет  на территории и в здании школы использования пиротехнических и праздничных фейерверков, использование осветительных украшений, не имеющих сертификата соответствия.

      5.     Проведение инструктажа Классными руководителямя  по   антитеррористической безопасности, правилам поведения в местах массового пребывания детей с обучающимися.

      6.      Классным руководителям исключить случаи, когда учащиеся во время проведения мероприятия остаются без постоянного надзора.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Первая форма — организация социальной среды.

    Вторая форма- психопрофилактической работы — информирование.

    Третья форма- психопрофилактической работы — активное социальное обучение социально-важным навыкам.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах . Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    Пожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя  нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    Запрещается

    По отношению к зданию школы есть еще целый ряд важных правил, которые запрещают:

    •  Делать перепланировку кабинетов, коридоров.
    • Использовать в процессе ремонта горючие материалы.
    •  На окнах устанавливать решетки, солнцезащитные экраны и другие декоративные объекты.
    • Демонтировать двери или закладывать дверные проемы, предусмотренные проектом.
    • Применять для обогрева помещений нестандартные отопительные приборы.
    • Пользоваться в кабинетах электрочайниками, электроплитами, утюгами, за исключением кабинетов для уроков труда.

    Правила поведения при пожаре в школе

       

    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01»
    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. ...
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. ...
    • Ни в коем случае не допускать паники.

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    • их недисциплинированностью;
    •  неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    •  недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    •  физической слабостью;
    •  определенными особенностями развития.

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают  травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится  менее 20% . Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:

    • недочеты в организации и методике проведения уроков;
    • неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
    • скученность детей во время занятий.

    Травмы, полученные учащимися на уроках труда, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это
    недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.)

    Профилактика детского травматизма
    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
    обучающихся.
    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно- эпидемиологическим правилам.
    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с
    учащимися и их родителями:

    •  воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    •  формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, вшколе;
    •  разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    •  воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie