КГБОУ "РОШИ № 1"
город Рубцовск, Алтайского края
  • О школе

    Первое учебное заведение для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии открылось в Рубцовске в 1960 году .  В 1972 году из вспомогательной школы-интерната № 2 была выделена вспомогательная школа-интернат № 1, которая разместилась по ул. Осипенко, 182. Решением исполкома Рубцовска от 14.6.1991г.  №  130 «Об объединении вспомогательных школ-ин­ернатов № 1, № 2» была образована одна вспомогательная школа-интернат  № 1.

    Школа-интернат имеет государственную  лицензию. Педагогический коллектив школы поможет Вам решить проблемы успешности обучения, здоровья, поведения  Вашего ребенка!  Условия пребывания ребенка в школе:

    • В школе 5-ти дневная учебная неделя. Для учащихся 1-го класса, для детей со сложной структурой дефекта и для детей с глубокой умственной отсталостью — 5-ти дневная рабочая неделя. В классах не более 12 человек.

    • Созданы и хорошо оборудованы кабинеты: психологической разгрузки, логопедии, ритмики, ЛФК, Монтессори-педагогики, социально-бытовой ориентировки, ручного труда, цветоводства, шахмат, имеются спортивный и актовый залы, игровая и спортивные площадки.

    • Кружки различного направления (24).

    • Факультативы.
    • Бесплатное питание.

    • Школьная библиотека укомплектована учебниками в полном объеме, обеспечение учебниками бесплатное.

    • Родителям, лицам их заменяющим, оказывается консультационная помощь по вопросам здоровья, обучения и воспитания детей специалистами службы сопровождения: учителями-дефектологами, педагогами-психологами, учителем- логопедом,  социальными педагогами, медработниками.

    • Оборудованы всем необходимым  слесарная, столярные, швейные мастерские, кабинет строительного дела (воспитанники принимают участие во Всероссийских краевых, городских конкурсах и выставках различной направленности)

      После окончания 9 класса  выдается свидетельство государственного образца, дающее право поступления в ПУ.

    История школы

    Первое учебное заведение для детей с от­клонениями в умственном и физическом развитии открылось в Рубцовске в 1960 году с целью обеспечения адек­ватных условий для их обучения и воспитания. Приказом гороно от 17.10.1960 г. № 341 Рубцовский  де­тский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интер­нат № 7, которая располагалась по ул. Ленинградской 4. . В мае 1962 года в здании по ул. Осипенко, 182а открылась ещё одна вспомо­гательная школа-интернат N° 2. В сентябре произошло слияние вспомо­гательных школ-интернатов № 7 и № 2, и на базе последней было создано одно учреждение — шко­ла-интернат №2.

    В 1972 году из вспомогатель­ной школы-интерната № 2 была выделена вспомогательная шко­ла-интернат № 1, которая размес­тилась по ул. Осипенко, 182.   Решением исполкома Рубцовска от 14.6.1991 г. №  130 «Об объединении вспомогательных школ-ин­тернатов № 1, № 2» была образована одна вспомогательная школа-интернат  № 1; директором учреждения назначена Надежда Николаевна Рыбина. В 1990-е несколько  раз менялось название учреждения, в  настоящее  время это КГБ ОУ «Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат  № 1». Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме.

    В школе-интернате создана особая   коррекционно -образовательная среда,  которая обеспечивает педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную поддержку каждому ребенку с учетом его индивидуальных  особенностей и структуры дефекта. Открыты кабинеты: психологической  разгрузки, ритмики, ЛФК, Монтессори — педагогики, компьютер­ный класс; расширены и обновлены современным оборудованием кабинеты социально-бытовой ориентиров­ки, ручного труда, библиотека. Пересмотрены и открыты новые профили трудового обучения, разработаны разно­уровневые программы по профессиональной  подготовке. В 2002 году открыт класс для обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью, в 2010 году  класс для детей со сложным дефектом.

    Образование и формы обучения

    Реализуемая форма обучения очная. Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, организовано индивидуальное обучение на дому. Индивидуальное обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденному директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.  Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10 класса
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы участников образовательных отношений.  Процесс развития школы педагогический коллектив видит в создании образовательной, информационной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей среды. Программа развития школы ориентирована на следующие направления деятельности:

    • Модернизация технологического обеспечения образовательного процесса в КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат No1» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    • Развитие кадрового ресурса школы.
    • Профессиональное самоопределение учащихся.
    • Совершенствование здоровьесберегающей среды.
    • Развитие системы дополнительного образования.

    Эффективность реализации Программы будет обеспечена путем внедрения новых подходов, методик и технологий, а также путем использования принципов проектного менеджмента и мотивационного программно-целевого управления. Реализация программы предусматривает целевую структуру управления. Общее руководство работами по программе осуществляется директором школы, его заместителями, которые координируют работу коллектива по реализации программы.
    Контроль осуществляется по трем параметрам:
    1. экспертиза результатов;
    2. анализ последствий результатов;
    3. внесение корректив на основе анализа.
    Результаты контроля обсуждаются на методическом совете, педагогическом совете школы. Анализ результатов этапов реализации Программы и корректировка задач и основных направлений Программы осуществляется через текущее планирование.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie